25 Августа 2020
1628

В Железнодорожном районе педагоги и директора школ и детсадов представили проекты профильного обучения для старших классов

Чем несколько раз рассказать, лучше один раз показать. Так проходят занятия в 7-ой школе. Дистанционное обучение здесь не в новинку, таким образом ученики постигают науки вот уже 2 года. К такой форме уроков подтолкнула нехватка кадров. Не было учителя физики. Тогда в одном из кабинетов организовали видеосвязь с преподавателем из 38 школы. Спустя время таких уроков стало больше, добавились новые предметы. А к 7-ой школе присоединились ещё и 26-ая, 1-ая, а также БГУ и ВСГУТУ.

Лариса Гармаева - заместитель директора по научно-методической работе школы №7:

Мы разработали и внедрили нормативно-правовую базу. Для этого мы создали сетевую основную общеобразовательную программу, разработали и внедрили единый сетевой учебный план, внесли изменения в должностные инструкции учителей-предметников.

Сейчас программа актуальна, как никогда из-за пандемии коронавируса. Но даже без оглядки на внешние факторы, она доказала свою эффективность и удобство, что не могли не отметить члены жюри конференции.

Галина Лудупова - начальник отдела развития социальной сферы Администрации Железнодорожного района Улан-Удэ:

Сейчас очень важно, чтобы педагоги владели методикой дистанционного обучения. И когда лучшие преподаватели и в том числе лучшие преподаватели ВУЗов могут транслировать свои уроки для учащихся ряда школ города одномоментно и когда при этом присутствуют тьюторы, то есть сопровождающие учителя уроки, я считаю, что это очень важная и интересная практика. 

Ещё один проект, который сразу обратил на себя внимание, представила гимназия № 59. О функциональной грамотности учеников до них точно никто не говорил. Это способность учащихся ориентироваться в реальной жизни, их умение быть креативными, применять различные компетенции. Год назад Гимназия выиграла на реализацию образовательной программы Всероссийский грант на полтора миллиона рублей. Успехи школьников за время обучения поразительные.

 Ирина Ханхабаева - заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Российская гимназия №59»: 

Объективным результатом работы по развитию функциональной грамотности стали эффективные показатели наших девятиклассников в исследованиях PISA, которое проводилось в ноябре 2019 года. По трём видам оценки баллы гимназии выше средних баллов школ России и мирового сообщества.

Достичь такого успеха удалось благодаря 8-ми программам развития через проектно-исследовательскую деятельность. Дети научились высчитать кредитные проценты, анализировать мировые проблемы, давать критическую оценку информации и многое другое.

Надежда Аверина - руководитель Регионального агентства развития и оценки качества образования:

Каждый родитель, каждый взрослый, каждый работодатель сейчас говорит о том, что ЕГЭ не достаточно для того, чтобы ребёнок был успешным. Если он сдал на 100 баллов, это не говорит, что он устроится в жизни. А этот проект про функциональную грамотность, он как раз-таки про то, чтобы в школе развивать навыки другие. Навыки социализации, навыки работы в команде, финансовую грамотность. 

Ещё один проект, который призван помочь старшеклассникам определиться с тем, какие знания им необходимы в будущем, представила Гимназия №14. Более 20 лет в заведении проводят предпрофильное обучение старшего звена. Со следующего учебного года во всех школах страны должно быть апробировано и введено профильное образование для старших классов. Гимназия предложила помочь с внедрением своего многолетнего опыта другим школам.

Алексей Тихонов - заместитель директора по научно-методической работе МАОУ «Гимназия №14»: 

В нашей школе 10-е классы с 1-го сентября будут изучать 4 профильные программы. Это технологический класс - с математикой , физикой, информатикой, на углублённом уровне, 2 гуманитарных класса, где будет преподаваться углублённо русский язык, английский и второй иностранный , также русский, литература и история и универсальный класс.

Масштабировать свой опыт предложил и детский сад «Росинка». Там внедрёна предметно-пространственная развивающая среда. Проще говоря, уникальный интерьер, который помогает детям знакомиться с миром и учиться. Представители 65-ой школы представили проект по реализации и популяризации инклюзивного образования. А их коллеги из 27-го лицея рассказали об успешном опыте работы кабинета технического творчества и лаборатории по инженерной графике, где дети 2 года на практике знакомятся с точными науками. 


Все разработки приняли на вооружение. А статус «Муниципальной инновационной площадки» вместе с финансовой и методической помощью достались Гимназии №59, школе №7, детским садам «Росинка», "Родничок" и центру допобразования "Эдельвейс".

 

За ходом конференции наблюдали специалисты из образовательных учреждений всех районов города. В он-лайн формате её увидели около семисот человек.

 



Ещё больше новостей в нашем официальном канале Telegram!



Скачивайте приложение Peers.TV. Теперь, Вы сможете управлять собственным телевидением, смотреть ТВ бесплатно, без регистрации. В записи и онлайн, из любой точки мира и на нескольких устройствах!

Смотрите также

В Бурятии подводят итоги уборочной компании. Заготовка кормов завершена

25 Октябрь
112
Сельхозкооперативам Бурятии продлили господдержку до конца года

24 Октябрь
192
150 волонтёров из Бурятии удостоены президентской медали

Полпред президента в ДФО также успел наградить молодых волонтеров. За что ребята получили медали,…

23 Октябрь
236
Несанкционированный мусорный полигон в Иволгинском районе. Почему не принимают никаких мер по его устранению

Лесной фонд Бурятии страдает не только от черных лесорубов. Наравне с ними вредят экологии обычные жители.…

23 Октябрь
244
Коментарии

коммент.

Написать комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены символом *