Республиканский мусороперерабатывающий завод начал свою работу в 2011 году. Предприятие является одним из крупнейших в стране, которое отвечает всем экологическим и техническим требованиям. К слову проект по утилизации шин был реализован по федеральной целевой программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья».
Алексей Хандархаев - министр природных ресурсов Бурятии:
Сегодня у него не только завод. Два полигона в Заиграево и Еравнинском районе. В этом году мы покупаем для завода ещё две мусоросжигающие мобильные установки. Я думаю, что они себя нормально покажут, и в будущем году мы будем плодотворно дальше работать. Вообще по федеральной схеме у нас запланировано приобретение 11-ти мусороперерабатывающих установок.
С помощью специального оборудования шины перерабатываются без применения термической утилизации. В свою очередь это позволяет использовать их вторично без вреда для экологии.
Андрей Слепнёв — корреспондент:
Республиканский мусороперерабатывающий завод является по настоящему уникальным. На предприятии могут перерабатывать абсолютно любые шины: начиная от маленьких велосипедных и автомобильных. Заканчивая по настоящему крупногабаритными от БелАЗов.
Из переработанных шин получается качественная резиновая крошка, ее используют при производстве напольных покрытий различного типа, а также при строительстве спортивных площадок и зон отдыха. А применение крошки в производстве асфальта позволяет повысить его качество и долговечность в 2 раза.
Мансур Газизянов — директор республиканского мусороперерабатывающего завода:
Ежегодно мы наращиваем объёмы утилизации шин. В среднем за последние 5 лет в год мы утилизируем 1,5 тысячи тонн. Чтобы вы примерно понимали, как это выглядит. Если мы шины все сложим в виде какого-то дома, то у нас объём получится в виде 9 этажного жилого дома.
Михаил Жвавый - начальник производства по утилизации изношенных шин республиканского мусороперерабатывающего завода:
Шины грузовые, легковые перерабатываются шредером в мелкую фракцию такую. Крупногабаритные шины зайдём в цех там покажу. Гидравлические ножницы, раскусываются точно также, загружаются на транспортёр и перерабатываются шредером. Затем завозится в цех, в цехе две дробильных установки, сначала одна фракция где-то 3-4 сантиметра, а дальше уже идёт мелкая фракция. Постепенно из неё извлекается текстильный корт, металлокорд и получается чистая резиновая крошка.
Одним из объектов нашего города, где используется резиновая крошка, стал спортивный комплекс «Юность». Из переработанных шин на стадионе сделаны беговые дорожки и футбольное поле.
Максим Ким — директор спортивной школы №5:
Вообще это очень хорошо, что у нас в регионе есть такой завод. Потому что мы всегда можем использовать и для строительства нового покрытия новых стадионов и всегда для ремонта тоже самое есть материал и много времени на доставку не уходит. Вообще на нашем стадионе мы в прошлом году сделали капитальный ремонт беговых дорожек, мы очень довольны.
В конце июня на улицах Улан-Удэ установили 4 специальных контейнера для сбора отработанных шин. Они расположены на улицах Комарова, Кабанской, Бабушкина, а также на проспекте Автомобилистов.
Ещё больше новостей в нашем официальном канале Telegram!
Скачивайте приложение Peers.TV. Теперь, Вы сможете управлять собственным телевидением, смотреть ТВ бесплатно, без регистрации. В записи и онлайн, из любой точки мира и на нескольких устройствах!