Строительство БАМа будет вестись под прицелом камер видеонаблюдения, выбросы загрязняющих веществ начнут проверять с помощью системы автоматического контроля, а необходимая вырубка деревьев пройдет под надзором общественников. Более того, взамен в РЖД теперь обязаны восстанавливать "зеленые легкие". А общественники могут нагрянуть с проверкой в любое время.
Дмитрий Дармаев — председатель общественного совета при министерстве природных ресурсов Бурятии:
Нам дали возможность вести весь процесс. В любой момент мы можем выехать и посмотреть, соблюдаются ли нормы, правила при строительстве железной дороги. При каждом вырубленном одном дереве будет высажено пять.
Кроме того, в документе представлен большой перечень работ, направленный на охрану окружающей среды в целом.
Алексей Цыденов — Глава Бурятии:
Это и создание аварийно-восстановительных комплексов, которые в случае чего реагируют. Причем не обязательно на БАМе или в ЦЭЗе, это в целом на железной дороге. Это мероприятия, которые касаются улучшения экологической ситуации уже существующих железных дорог. Поскольку, действительно, когда строили БАМ и Транссиб в предыдущие годы, таких норм и требований по экологической безопасности, охране окружающей среды не было.
Олег Белозеров — генеральный директор ОАО «Российские железные дороги»:
Речь идет не только о том, чтобы сбалансировать развитие, а о том, как ликвидировать тот накопленный ущерб, о котором мы все время говорим. Действительно, более сорока лет назад строился БАМ, сто лет - Транссиб. Не было экологической экспертизы, последствия тоже так серьезно не рассчитывались. Мы сегодня вместе с вами видим все по-другому.
К реализации проекта даже привлекут ученых. Они должны будут не только оценить обстановку на месте, но и сделать дальнейшие прогнозы - как будет меняться природная экосистема после строительства.
Татьяна Думнова — исполняющая обязанности председателя Общественной палаты Бурятии:
Это исторический момент. Потому что в данном случае подписан документ открытости, гласности и конструктивного взаимодействия между нашими сторонами. Впервые в Российской Федерации в практике государственного управления появилась возможность принятия участия общественников. И проведение общественного экологического контроля.
Кроме того, «РЖД» поддержит научные работы по изучению и сохранению байкальской нерпы. Также будет открыта «горячая линия» по вопросам соблюдения экологических норм при строительстве БАМа. А для реализации проектов создадут рабочую группу, куда войдут представители «РЖД», Правительства Бурятии и Общественной палаты республики.
Ещё больше новостей в нашем официальном канале Telegram!
Скачивайте приложение Peers.TV. Теперь, Вы сможете управлять собственным телевидением, смотреть ТВ бесплатно, без регистрации. В записи и онлайн, из любой точки мира и на нескольких устройствах!